Таргетолог: кто такой, сколько зарабатывает, где учиться и как им стать

Профессия таргетолог

С течением времени некоторые профессии неизбежно устаревают, и на смену им приходят автоматизированные механизмы. Поэтому подходить к будущей работе следует с умом, выбирая актуальные профессии с высокой зарплатой.

Один из таких вариантов – интернет-профессия таргетолог, которую можно освоить за короткое время. В этой статье вы узнаете, что за профессия таргетолог, как сделать в ней первые шаги: от знакомства с работой до первого заказа.

Кто такой таргетолог

Специалистов, занимающихся развитием интернет проектов, много. Кто же такой таргетолог, и в чем специфика его работы? Описание профессии выглядит следующим образом: таргетолог – специалист, занимающийся настройкой персонализированной рекламы, нацеленной на конкретную аудиторию. Онлайн профессия таргетолог появилась благодаря социальным сетям, в которых люди продают свои товары или услуги.

Аудитория социальных сетей обширна и неоднородна. Поэтому бизнесмены, распространяющие свои продукцию, предпочитают продавать ее не сразу всем, а конкретной группе людей. Что в этом делает таргетолог? Именно этот специалист отвечает за настройку контекстной рекламы.

Чем занимается

«Target» с английского переводится как цель, что очень точно отражает то, какие задачи решает специалист. Таргетолог запускает рекламные алгоритмы таким образом, чтобы под них попадала целевая аудитория заказчика.

Что делает специалист, принимая заказ в разработку? Его задачи сводятся к следующему:

Чем занимается таргетолог1. Изучить бизнес клиента. Специалист должен проанализировать заказчика, выявить уникальные отличия его товара или услуги и сделать ставку на них. Однотипная реклама не привлечет покупателей.

2. Составить портрет целевой аудитории (ЦА). Чтобы настроить алгоритмы, необходимо понимать, кто будет потенциальными клиентами, подходящими заказчику. Важно учитывать пол, возраст, профессию, увлечения и прочее.

3. Написать рекламное объявление. Таргетолог может делегировать этот пункт копирайтеру, главное – правильно составить ТЗ, чтобы присланная работа совпала с вашим видением проекта.

4. Настроить рекламу. На этом этапе таргетолог выбирает время, добавляет список аккаунтов клиентов, выбирает сообщества для демонстрации рекламы и т.д.

5. Запустить А/B тестирование. Специалист создает несколько объявлений с разными изображениями, заголовками и основными текстами. Они одновременно запускаются, в каждое вкладывается небольшой бюджет, чтобы посмотреть, что из этого будет наиболее эффективным. На этом этапе необходимо отслеживать наиболее прибыльные варианты, вкладываться в них, постепенно снимая с показов убыточные объявления, не интересующие ЦА.

Эти задачи реализуются при помощи таких рекламных инструментов как:

  • VK Business;
  • Facebook Ads Manager;
  • MyTarget;
  • Контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google Ads.

Именно от работы таргетолога зависит, насколько большим будет число потенциальных покупателей, сколько заявок поступит заказчику.

Сколько зарабатывает таргетолог

Таргетинг необходим всем: и бизнесменам, и блогерам, потому что в социальных сетях находятся их клиенты. Какая зарплата будет у таргетолога, зависит от того, с какими клиентами он работает, какой у него опыт и профессионализм.

У каждого, кто решает освоить эту профессию, есть несколько путей:

Сколько зарабатывает таргетолог1. Работать в офисе по найму. Преимущества этого варианта – фиксированная зарплата, процент премии за выполнение плана. Даже в маленьких городах стажироваться в офисах полезно, это будет еще одним пунктом в вашем резюме. Начинающие специалисты зарабатывают от 15 000 — 20 000 рублей, более опытные 30 000 — 50 000. В Москве зарплата профессиональных таргетологов доходит до 130 000 рублей.

2. Работа на фрилансе. Новички могут получать 3 000 – 5 000 за один проект и около 10 000 за ведение рекламы на протяжении месяца. В месяц можно взять в работу 5-7 проектов, уделяя каждому по 3-5 часов в неделю. В этом случае развитие карьеры зависит от успешности ваших проектов и хорошо заполненного портфолио.

3. Заработок на партнерской программе. Такой вариант подходит тем, кто еще ни разу не пробовал себя в этой сфере. Для этого нужно выбрать заказчика и настроить ему таргетированную рекламу, расходы на которую придется понести из своего кармана. Сколько получают таргетологи, зависит от числа покупателей, обратившихся за услугой или товаром. Компании платят таргетологам комиссионные отчисления с каждого обратившегося. Доход при этом может быть нестабилен, но и заработок не ограничивается.

Средняя зарплата по рынку варьируется в пределах 40 000 – 60 000 рублей.

Обратите внимание! Осваивать эту нишу можно постепенно, не отказываясь от основной работы. Начинающий специалист может брать в работу несколько проектов в месяц, что будет хорошим дополнительным заработком.

Где учиться на таргетолога

Обучение профессии таргетолог происходит преимущественно онлайн. Курсы для обучения таргетингу, в отличие от вузов, широко распространены. Высшее образование по профессии в университете получить нельзя, так как консервативная академическая среда медленно интегрирует современные специальности в учебный процесс.

Освоить профессию можно посредством обучения в специальных школах, где профессионалы не просто поделятся теоретическими наработками, но и будут давать практические задания, разбирать реальные кейсы, встречающиеся в работе. Среди самых востребованных онлайн-школ, где стоит учиться на таргетолога, выделяются:

1. Skillbox — обучающий курс «Профессия Таргетолог»

2. Нетология — курс таргетированной рекламы

Обучение таргетингу большую часть времени происходит онлайн по видеурокам. После просмотра лекции ученики выполняют задания и отправляют его на проверку для разбора. Кроме того, существуют закрытые встречи, где перед обучающимися офлайн выступают специалисты, рассказывающие о нюансах профессии в формате коллективного обсуждения и взаимодействия.

Обратите внимание! Преимущество такого вида обучения, в отличие от самостоятельного, в том, что по окончании курсов вы получите сертификат, подтверждающий ваши знания. С этим документом будет легче устроиться на работу, даже не имея большого портфолио.

Как стать таргетологом

Приобщаясь к профессии, новички задумываются, с чего начать таргетологу, который только-только решил попробовать свои силы на рынке? Здесь все также, как и в других профессиях: теория, совмещенная с практикой.

Этапы становления новичка могут выглядеть следующим образом:

Рекомендуем Вам посетить страницу с акциями и промокодами на онлайн обучение в лучших онлайн школах.

Как стать таргетологом1. Прохождение курсов по таргетированной рекламе. Без базы, основных понятий и профессиональных инструментов невозможно стать специалистом. Курсы дадут теоретические основы, объяснят, что должен знать таргетолог, и помогут применить знания в учебной практике.

2. Наработка опыта. Как стать таргетологом без соответствующей практики? Проще всего применить полученные на обучении навыки в собственной группе. Создайте свой блог, аккаунт в любой социальной сети, на первых порах он будет вашей тренировочной площадкой. На примере своего блога вы сможете отрабатывать все техники, с которыми познакомитесь при обучении и увидите, как работает таргетинг.

3. Ищите первые заказы. Как только вы немного освоились в профессии, встает следующий вопрос: как начинающему таргетологу получить опыт работы? Проще всего сделать это на тематических биржах, где часто размещают заказы для фрилансеров: Work-zilla, YouDo, Kwork и др.

4. Составьте резюме на специальных сервисах. Как только у вас появятся примеры успешного ведения проектов, стоит подумать о том, чтобы переходить с разовых заказов на постоянную работу. Это поможет увеличить доход и будет способствовать профессиональному росту.

Каждый этап поможет вам наработать опыт, который вы будете закреплять и расширять в дальнейшем.

Важно! Новичкам не стоит брать в разработку «нулевой» проект, на котором еще нет заказов и клиентов. Это тяжело для начинающего таргетолога, так как заказчик может не определиться с форматом работы и посчитать, что ему необходимо только ставить задачи специалисту.

Среди ключевых навыков, которые необходимо наработать, можно выделить:

  • знания правил и инструментария каждой социальной сети, где запускается реклама;
  • владение профессиональной терминологией (тизер, показы, охваты, парсинг и т.д.);
  • умение обучаться и вовремя перестраиваться под нововведения;
  • внимание к деталям и способность проводить аналитические исследования эффективности запущенной рекламы;
  • навыки работы в Excel для упрощения аналитики.

Большая часть этих знаний преподносится обучающимся на специальных курсах. Необходимо только отработать это на практике.

Как устроиться на работу таргетологу

Существует несколько площадок, где можно найти работу таргетологу:

1. Биржи фриланса. Здесь каждый может найти себе работу: и новички, и опытные специалисты найдут своих клиентов. Главное – грамотно заполнить портфолио, рассказать о своих ключевых навыках и продемонстрировать ранее выполненные работы. На таких площадках высокая конкуренция, однако клиентов, которые ищут разовых исполнителей, много.

2. Сайты объявлений. Конечно, лучше всего оставлять резюме на профильных сайтах, напрямую связывающих с работодателями: HeadHunter, SuperJob и т.д. Однако можно разместить свое объявление и на сайтах вроде Авито.

3. Группы в ВКонтакте. Наиболее популярными группами, где регулярно постят новые вакансии: «TargetHunter», «Церебро Таргет», «Вакансии: ТАРГЕТОЛОГ».

Когда вы уже знаете, как устроиться на работу таргетологом, полезно подготовиться к требованиям, предъявляемым работодателем.

Обычно в перечень профессиональных обязанностей входит:

  • увеличение количества заявок;
  • анализ и оптимизация работы существующих каналов привлечения клиентов;
  • написание рекламных текстов для социальных сетей;
  • планирование рекламного бюджета;
  • составление отчетов о проделанной работе.

Объявлений о поиске кандидатов на соответствующие вакансии довольно много, что свидетельствует о большой востребованности таргетологов на рынке.

Вакансии для таргетологов

Работа для таргетологов

Таким образом, профессия таргетолога – современная и актуальная специализация. В эпоху продвижения товаров через социальные сети, спрос на услуги этих специалистов очень высокий.

Добросовестный труд, аналитичность и усидчивость, помогут вам стать настоящим профессионалом в этой области. Не бойтесь пробовать и дерзайте!

Полезные ссылки

— 5 незаменимых инструмента для таргетолога — https://www.likeni.ru/analytics/5-nezamenimykh-instrumentov-dlya-targetologa/

— Статья о том, каким таргетологом быть не нужно — https://vc.ru/flood/40575-kak-raspoznat-plohogo-targetologa

— Большая статья о том, как собрать портфолио и начать зарабатывать — https://trafa.net/threads/kak-sobrat-portfolio-i-nachat-zarabatyvat-targetologu.2019/

— Как начинающему таргетологу продавать свои услуги — https://zen.yandex.ru/media/id/5b0539834bf1612b0598bae7/kak-nachinaiuscemu-targetologu-prodavat-svoi-uslugi-5b0ef8cfad0f2266df7a309c

Видео по теме

https://www.youtube.com/watch?v=4yYf5JDTcjA

 

Уважаемый посетитель, если Вы не согласны с какой-либо информацией в статье, или нашли ошибку (неточность), то перейдите пожалуйста на страницу контроля качества информации и свяжитесь с нами.
Оцените статью
Обзоры онлайн-профессий
Добавить комментарий