Кто такой 3D-художник, чем занимается, сколько зарабатывает, уровень востребованности, поиск работы, обучение и полезные ссылки

Профессия 3D-художник

Голлум из фильма «Властелин колец», СиДжей из игры GTA San Andreas, детки из рекламы Evian и тысячи других графических моделей ассоциируются с поп-культурой и являются ее неотъемлемой частью. За созданием каждого виртуального трехмерного объекта стоит команда специалистов, в том числе 3D-художник, отвечающий за разработку объемных моделей.

Представляем вам обзор профессии 3D-художника от авторов сайта Professii-Online, в котором расскажем о том, чем занимается специалист, какие направления есть, как проходит работа, какие нужны навыки, какая оплата труда и востребованность. Для людей, заинтересованных в обучении профессии, опишем, как стать 3D-художником и где именно можно получить образование.

3D-художника также называют 3D Artist (в переводе с английского artist – художник), поэтому в статье мы будем использовать оба названия.

Кто такой 3D-художник

3D-художник создает трехмерные виртуальные объекты для всевозможных проектов. Он работает в программах на компьютере и использует графический планшет, формируя модели с нуля и до финального вида.

Кто такой 3D-художник

Этот специалист может работать во множестве сфер, начиная с интерьеров помещений и заканчивая геймдевом. Разработка игр, к слову, является основной сферой работы большинства состоявшихся трехмерных художников.

Эта профессия находится на стыке творчества и технического подхода, а также очень разнообразна, ведь каждый новый проект существенно отличается от другого.

Многие опытные 3D-художники делятся тем, что работа им по-прежнему интересна — так же, как в первые годы. Обнадеживающе!

Смежные профессии в сфере 3D

Из-за постоянного расширения сферы 3D, которое включает в себя увеличение обязанностей по каждой профессии, легко перепутать смежные дисциплины. Как мы уже говорили, правильно называть профессию «3D-художник», потому что это прямой перевод с английского 3D Artist.

Иногда отдельно выделяют 3D-моделлера, который создает низкополигональные модели, которые потом нужно завершать. Другими словами, создает скульптуру 3D-объекта.

Сейчас 3D-художник занимается созданием трехмерных моделей от начала и до конца, и это значит, что он делает и скульптуры. В связи с этим разумно воспринимать 3D-моделлера и 3D-художника как одного и того же специалиста. К тому же мало кто из работодателей ищет человека, который будет заниматься только созданием низкополигональных моделей. Всем нужен укомплектованный специалист, который добавит текстуры, нанесет больше полигонов, выстроит свет, добавит цвет и сделает общую композицию.

Другие профессии, смежные с 3D Artist:

  • CG-художник. Иная профессия, в которой специалист создает цифровые изображения для различных проектов.
  • 3D-дженералист. Дженералист имеет навыки художника, но не такие углубленные. Это универсальный специалист, который разбирается во всех направлениях 3D, но не так глубоко, как узкоспециализированные художники.

Направления в профессии

Существуют направления работы, которые определяют, чем занимается 3D-художник.

Опытные специалисты могут создавать модели различных типов, но разделение на виды деятельности полезно для новичков, чтобы они сфокусировались на чем-то одном. Например, создание одушевленных моделей сильно отличается от создания твердых объектов.

Основные направления в профессии 3D-художник:

  1. 3D-художник по персонажам. Самое интересное и излюбленное направление для большинства, потому что создание персонажей вызывает какой-то эмоциональный отклик. Под персонажами подразумеваются любые одушевленные объекты, будь то человек, эльф, монстр или говорящая книга.
  2. 3D-художник окружения. Создание всего трехмерного, что играет роль окружения (стены, полы, окна, столы, деревья и т. д.). Специалисты создают сцены, чтобы все элементы окружения выглядели органично рядом друг с другом, и следуют определенной стилистике, которая зависит от проекта. Много внимания уделяют текстурам.
  3. 3D-художник Hard-surface. Сложное направление, которое включает в себя создание твердых моделей, таких как оружие, роботы, танки, машины и прочее. Иногда направление 3D-художника по оружию выделяют в отдельное ремесло.
  4. 3D-художник по текстурам. Создание текстур для различных объектов, чтобы придать им лучший вид, добавить цвет, рельеф, объем. Грубо говоря, нанесение текстуры сродни нанесению рисунка и деталей на скульптурное изображение.
  5. 3D-художник по свету. Выстраивание правильного освещения для готовых моделей. Включает в себя все, что зависит от света. Например, отражения и тени.

В некоторых случаях 3D Artist занимается анимированием и риггингом, но только поверхностно и чтобы красиво показать свои модели. Например, поставить модель солдата в воинственную позу.

Я не умею рисовать — профессия 3D-художника не для меня?

Самый распространенный миф среди людей, далеких от профессии 3D-художника, звучит так: я никогда не рисовал (или: не умею рисовать), так что сразу понятно, что это ремесло не для меня.

Такое утверждение является заблуждением, потому что специфика работы от руки и создание объектов на компьютере — две совершенно разные вещи. Для входа в профессию не понадобится никакого художественного образования или навыков рисования.

Нужно ли уметь рисовать 3D-художнику

В начале обучения вы освоите все основные приемы создания трехмерных моделей, и уже на основе этих навыков сможете «рисовать» на компьютере. Конечно, такой процесс «рисования» в корне отличается от классического и он, скорее, про создание моделей, а не про стандартное художество.

В то же время 3D-художник разбирается в изобразительном искусстве, но опять-таки он учится этому, а не должен быть специалистом изначально. Под художественным искусством подразумевается знание анатомии, цвета, света, композиции.

Плюсы и минусы профессии

Профессия 3D-художника имеет свои достоинства и недостатки, благодаря которым можно оценить, насколько деятельность подходит под индивидуальные предпочтения каждого.

Предлагаем внимательно ознакомиться с каждой перечисленной характеристикой и составить собственное мнение.

Плюсы:

  • в профессии есть как творческая, так и техническая часть, поэтому можно быть и художником (объемы, работа с цветом, стилем и т. д.), и техническим специалистом (знание программ, типов моделей, правил и пр.) одновременно;
  • деятельность действительно интересная и редко кому надоедает;
  • заработная плата выше медианной, а при среднем уровне квалификации высокая;
  • можно работать в штате, удаленно и на фрилансе;
  • результат работы виден буквально, так что оценивать свой прогресс гораздо легче, чем во многих других профессиях;
  • легко перейти в большинство других профессий в сфере 3D.

Минусы:

  • высокий порог входа;
  • самоучкам бывает сложно найти работу, потому что у них есть навыки, но полностью отсутствует понимание рынка;
  • для более эффективного обучения и последующей работы необходимо знание английского языка.

Работа 3D-художником

3D Artist может работать в следующих сферах деятельности:

  • геймдев, 3D-художник в играх — производство персонажей, окружения, волос (шерсти), оружия, Hard-surface и следование определенной стилистике игры;
  • кино — создание моделей для кино, что обычно намного сложнее, чем производство объектов для игр и других категорий деятельности, так как в киноиндустрии очень высокие требования;
  • архитектурная визуализация — создание интерьеров и экстерьеров (жилые дома, бизнес-центры, отдельные комнаты со всеми деталями и т. д.) в 3D-программах, что помогает спланировать постройку, ремонт или другие строительные работы;
  • визуализация продуктов — создание трехмерных моделей отдельных реальных продуктов, например блендера, фена, камеры;
  • моушен-графика — подвижные реальные 3D-продукты, которые чаще всего используются в рекламе, например рекламное видео нового смартфона (важно понимать, что здесь 3D-художник отвечает только за создание модели, а не за анимацию);
  • 3D-арт — создание двухмерных изображений, которые сделаны в программах для работы с 3D.

3D-художник может работать и в компании (студии), и на фрилансе. Все перечисленные категории встречаются как на постоянной работе, так и при деятельности на себя.

Исключение — сфера кино. Туда очень редко берут фрилансеров, потому что требования высокие и нужна подписка о неразглашении информации. Да и в целом кинематографисты привыкли работать с проверенными людьми в своих штатах, а не нанимать кого-то со стороны.

Во время работы 3D Artist должен не просто сделать модель, необходимую заказчику. Он должен учитывать все пожелания работодателя, такие как ограничения по количеству полигонов, размеры текстур, количество материалов и лодов (версии объекта, сменяющие друг друга в зависимости от удаления от камеры).

3D-художники работают в разных стилях. Как правило, специалист может создавать модели почти в любом стиле — так он изучает новые методы работы. Новички могут концентрироваться на одном определенном стиле, но лишь для того, чтобы быстрее научиться чему-то одному.

Несколько популярных стилей, в которых работают 3D-художники:

  1. Реализм. Самый популярный стиль, приближенный к реальному виду всевозможных объектов и персонажей.
  2. Низкополигональные модели. Здесь может подразумеваться как создание только скульптуры, так и готовые объекты с небольшим количеством полигонов.
  3. Ручная рисовка. Чаще всего работы в этом стиле достигаются настоящей рисовкой на графическом планшете, но можно использовать и уже готовые нарисованные текстуры.
  4. Мультипликация. Стандартный «мультяшный» стиль, использующийся не только в анимационных фильмах, но и в играх.

Стоит понимать, что в некоторых проектах стили могут объединяться и смешиваться. Никаких границ нет.

С каждым годом сфера 3D развивается, что не только увеличивает количество рабочих мест, но и сказывается на обязанностях 3D-художника. Требования к специалистам растут, и если раньше во многих вакансиях от соискателя достаточно было создавать скульптуру модели, то сейчас этого не хватит даже для уровня стажера.

Некоторые работодатели требуют от 3D-художников создание риггинга и анимации, а также рендеринга со всевозможными деталями. Например, не просто сделать реалистичную модель кофемашины, но и расположить ее на блестящем столе, на который красиво падает свет.

Основные навыки:

  • способность профессионально работать в 3D-программах;
  • умение создавать различные трехмерные объекты во всевозможных стилях;
  • знание принципов работы со слоями и масками;
  • знание анатомии человека и других одушевленных существ;
  • знание архитектурных стилей;
  • знание низкополигонального и высокополигонального моделирования;
  • знание процедурного текстурирования;
  • умение выстраивать освещение;
  • умение грамотно подбирать цвета и выстраивать композицию;
  • умение проводить скульптинг.

Актуальные обязанности:

  • создавать трехмерные твердые объекты с нуля;
  • создавать трехмерные органические модели с нуля;
  • править и дорабатывать свои и чужие работы;
  • отрисовывать текстуры, фон и окружение;
  • работать по готовым идеям и/или предлагать свои;
  • адаптировать объекты под технические требования;
  • работать в команде (если проекты большие).

Прочитав навыки и обязанности, можно понять, что должен знать 3D-художник в современной индустрии.

Зарплата 3D-художника

3D-художник может получать определенный месячный оклад в агентстве или получать оплату за каждый отдельный проект на фрилансе.

Мы провели анализ по тому и другому случаю, чтобы выяснить, сколько зарабатывает 3D-художник в нынешних реалиях. Прежде чем ознакомить вас с результатами, напомним, что заработок специалиста зависит:

  • от места работы;
  • заказчика;
  • вида работы;
  • города и опыта соискателя.

Начнем с постоянной работы. На популярном сайте с вакансиями HeadHunter оплата труда указана в 83 объявлениях от работодателей. В 73% этих вакансий заработная плата начинается от 75 000 рублей в месяц, а в 53% — от 120 000 рублей в месяц.

Сколько зарабатывает 3D-художник по данным hh

По этим показателям можно сделать вывод, что даже минимальная зарплата 3D Artist в России выше среднего. При навыках среднего уровня и опыте от двух лет можно выйти на высокую зарплату. Ссылка на страницу.

Принцип анализа заработка во фрилансе такой же, как и в случае с постоянной работой. Мы отправились на известную фриланс-биржу FL.ru и обнаружили, что разброс оплаты заказов огромный.

Есть простые проекты, которые оплачиваются по 1 200 рублей, а есть большие заказы, состоящие из создания множества моделей за 100 000 рублей.

Заработок 3D-художника на фрилансе

Можно сделать вывод, что при умении и опыте зарабатывать на фрилансе реально, причем вполне немало. Конкретный уровень заработка зависит не только от заказов, но и от их количества и скорости исполнения. Ссылка на страницу.

Заработная плата в США

Для определения заработной платы в Соединенных Штатах Америки мы взяли информацию с популярных западных порталов, чтобы не зависеть от одного источника:

1. На Glassdoor указан средний заработок $87 808 в год. Эта сумма состоит из $56 953 установленного оклада и $30 854 в виде дополнительных выплат.

Данные зарплаты в США 3D-художника на Glassdoor.

2. На Payscale средняя зарплата — $57 481 в год.

Данные зарплаты в США 3D-художника на Payscale

3. На Indeed указан заработок $62 253 в год.

Сколько зарабатывает 3D-художник в США по данным Indeed

Как видно, разброс серьезный, так что мы посчитали среднее арифметическое, и получилось $69 180 в год. В месяц это $5 765, что в переводе на рубли (по курсу на момент написания статьи) — 348 926 рублей в месяц.

Разница оплаты между Россией и США большая, но нужно учитывать разную экономику, стоимость продуктов и налогообложение.

Востребованность 3D-художника

Для анализа востребованности мы вновь перейдем на 2 портала, упомянутых выше.

Итак, на HeadHunter есть 302 вакансии по запросу «3D художник» в России (на момент написания статьи). Это результат ниже среднего, особенно учитывая, что в это число входят другие профессии и дублированные вакансии.

Востребованность 3D-художника по данным с hh

Скорее всего, такой показатель обоснован тем, что в России сфера 3D еще развивается и далеко не такая большая, как на Западе.

Что касается заказов на фрилансе, то на FL.ru публикуется примерно 1—2 заказа ежедневно по категориям «3D-моделирование», «3D-иллюстрации», «3D-персонажи» и «Предметная визуализация».

Востребованность 3d-художника на фрилансе

На каждый заказ есть от 3 до 30 ответов, что указывает на относительно низкую конкуренцию.

Как найти работу 3D-художнику

Найти работу можно на сайтах с вакансиями, фриланс-биржах, в социальных сетях.

Где искать вакансии 3D-художника:

  • HeadHunter;
  • «Avito Работа»;
  • «Карьерист.ру»;
  • Remote Job (вакансии с удаленной работой);
  • Render.ru (база вакансий из области компьютерной графики);
  • 3ddd (вакансии в 3D-сфере);
  • InGame Job (вакансии в геймдеве).

Фриланс биржи:

  • FL.ru;
  • Weblancer;
  • Freelance.ru;
  • Freelancer.com;
  • Freelancehunt;
  • Work-zilla.

Социальные сети и мессенджеры:

Еще одним методом для устройства на работу является связь с потенциальными работодателями. Можно составить портфолио на портале Art Station, загрузить туда свои работы, найти электронную почту компании или агентств, которые вам подходят, и написать им.

Как определить, какие компании подходят? Очень просто: отталкиваясь от большинства своих работ. Если в вашем портфолио преобладают роботы, оружие, монстры, эльфы и прочее такое, то стоит написать студиям по разработке игр. Если же в портфолио больше моделей реалистичных людей, то подойдут студии по созданию графики или анимационных проектов.

Как стать 3D-художником

Чтобы стать 3D Artist, нужно пройти тернистый путь обучения. Как правило, оно начинается с освоения определенной программы, а уже затем осваиваются различные стили исполнения, усложняются задачи, осуществляются переходы в другие программы и прочее.

Во время обучения важно всегда практиковаться, чтобы пополнять свое портфолио 3D-художника.

После окончания обучения надо начать зарабатывать. Можно попробовать себя на фрилансе, одновременно подыскивая постоянную работу. Таким образом, вы не останетесь без заработка и в то же время будете продолжать поиск постоянной работы.

Необязательно устраиваться в штат, но, как правило, заработная плата на постоянном месте работы выше, чем у фрилансера-новичка. Если же, выполняя заказы, вы видите, что получаете больше, чем предлагают в вакансии, то смело отказывайтесь от нее. Все это время не забывайте добавлять проекты в портфолио.

В процессе обучения и работы важно развивать насмотренность. Для этого надо переходить на сайты, где выкладываются проекты других художников, например на Art Station. Также следует понимать, что именно нужно в сфере, в которой вы хотите работать.

С годами и увеличением опыта будет увеличиваться и заработная плата. Профессионалы способны не только создавать великолепные детализированные модели, но и делать это за впечатляюще короткие сроки и строго по требованиям заказчика.

Обучение на 3D-художника

Учиться на 3D-художника можно в высшем учебном заведении, на онлайн-курсах или самостоятельно. Каждый метод обучения не исключает другой. Более того, опытные специалисты советуют всегда самообучаться, чтобы изучать новые технологии, стили и прочее.

Перед описанием каждого из способов обучения отметим, что работа с 3D довольно требовательна к компьютеру: вы сможете обучаться со слабым компьютером, но будете сильно ограничены в ресурсах, поэтому всегда придется учитывать, что осуществимо с имеющимся железом, а что нет.

Мощный компьютер важен вне зависимости от метода обучения, поэтому мы сделали такую заметку заранее. Чтобы понять, какой именно ПК нужен, достаточно ознакомиться с минимальными, рекомендуемыми и идеальными системными требованиями программ для создания 3D. Это 3Ds Max, Blender, AutoDesk Maya (все 3 — создание игровых ассетов и моделей), ZBrush (цифровой скульптинг), Cinema 4D (моушен-графика), Houdini (моушен-графика, ассеты, эффекты).

Также во время обучения понадобится графический планшет. Можно купить недорогую модель за несколько тысяч рублей, которая точно удовлетворит потребности новичка.

Вузы

Получить знания и навыки, необходимые в профессии 3D-художника, можно в высших учебных заведениях России. Это отличный способ освоить деятельность, если вы планировали получить высшее образование.

Посмотреть подходящие программы обучения, вузы и колледжи можно на портале PostupiOnline.

Обучение в ВУЗе на 3D-художника

Несколько примеров образовательных программ:

  • «Геоинформационные технологии и 3D-моделирование»;
  • «Предметный дизайн»;
  • «3D-моделирование для компьютерных игр и анимация»;
  • «Компьютерные технологии моделирования»;
  • «Компьютерное моделирование в строительстве».

Курсы

Освоить профессию 3D Artist можно на специальных курсах, которые учат именно этой деятельности. На них ученик получает не просто доступ к качественным и структурированным образовательным материалам, но и обратную связь от кураторов и преподавателей.

Популярные курсы для 3D-художника:

1. «3D-художник» от XYZ School.

«3D-художник» от XYZ School

Онлайн-курс от школы XYZ, которая специализируется на профессиях в геймдеве. Если планируется работать именно в игровой индустрии, следует выбрать программы обучения этой школы.

Курс разработан для обучения с нуля. Также он подойдет тем, кто работает в 3D и хочет переквалифицироваться в 3D-художника. Студент научится моделировать по правильному алгоритму, работать с анимацией, работать с текстурами и материалами, а также правильно общаться с работодателями и заказчиками.

Обучение длится 14 месяцев, в конце у ученика будет полноценное портфолио из 2 полноценных трехмерных моделей, 5 текстур, 4 ассетов и 1 анимации движения. Вдобавок студент получит мастер-класс по карьере. Есть рассрочка до 24 месяцев.

Ссылка на курс и подробная информация: https://www.school-xyz.com/professional-3d-artist.

2. «3D-художник по персонажам» от XYZ School.

«3D-художник по персонажам» от XYZ School

Онлайн-курс от школы, направленной на обучение профессиям в игровой индустрии. Программа обучения фокусируется именно на создании персонажей. Начать учиться сможет любой желающий: курс обучает с нуля. Также он подойдет для специалистов из смежных областей.

Студент научится работать во множестве программ, создавать персонажей и правильно подавать свои работы. У ученика будет портфолио: модель реалистичного персонажа для игры, модель антропоморфного героя для кино, несколько готовых ассетов и материалов.

Курс идет год. Есть рассрочка до 24 месяцев.

Ссылка на курс и подробная информация: https://www.school-xyz.com/3d-khudozhnik-po-personazham.

3. «Профессия 3D-художник» от Skillbox.

«Профессия 3D-художник» от Skillbox

Обширная обучающая программа от популярной онлайн-школы Skillbox. Курс разработан для начинающих специалистов, 2D и CG-художников, графических и веб-дизайнеров.

Студент научится множеству навыков, среди которых работа в популярных программах, создание всевозможных трехмерных моделей, передача анатомии, разработка высококачественных рендеров, создание процедурных ассетов вручную и многое другое. Также ученик сможет бесплатно присоединиться к практической лаборатории по разработке игр.

Skillbox дает гарантию трудоустройства, в противном случае вернет деньги. В итоге у ученика будет несколько полноценных проектов в портфолио. Курс идет 12 месяцев, отсрочка первого платежа на 6 месяцев. Есть рассрочка до 31 месяца и 3 тарифа для покупки.

Ссылка на курс и подробная информация: https://skillbox.ru/course/3d-artist-tariff/.

4. Курс «3D-моделирование для начинающих» от Skillbox.

Курс «3D-моделирование для начинающих» от Skillbox

Программа обучения для начинающих, которая отличается от обширной тем, что фокусируется только на основах 3D-моделирования. Курс подойдет новичкам, графическим дизайнерам, веб-дизайнерам и архитекторам.

Студента научат разбираться в специфике работы при создании трехмерных моделей, подбирать референсы, делать объекты для игр и кино, работать с фактурой и цветом, делать анимацию и реалистичный рендер. При желании можно вступить в практическую лабораторию Game Box.

К концу курса у ученика будет 6 проектов в портфолио. Онлайн-курс идет 6 месяцев. Есть рассрочка на 24 месяца.

Ссылка на курс и подробная информация: https://skillbox.ru/course/3d-modelirovanie/.

5. Профессия «3D-художник окружения с нуля до PRO» от Skillbox.

Профессия «3D-художник окружения с нуля до PRO» от Skillbox

Еще одна образовательная программа от Skillbox. Она направлена на важное направление в 3D — создание трехмерного окружения. Состоит из 6 курсов: «Основы Photoshop для CG-специалистов», «Autodesk Maya», «3D-моделирование для начинающих», «3D-моделирование в ZBrush с нуля», «3D-художник окружения», «Рендер с нуля». В итоге у студента будет несколько разных проектов в портфолио.

Как и по всем обширным программам, Skillbox гарантирует трудоустройство. Продолжительность обучения индивидуальная. Есть рассрочка до 22 месяцев и отсрочка платежа на 3 месяца.

Ссылка на курс и подробная информация: https://skillbox.ru/course/profession-3d-environment-artist/.

6. Курс «3D-художник по окружению» от Skillbox.

Курс «3D-художник по окружению» от Skillbox

Онлайн-курс от Skillbox, посвященный созданию трехмерного окружения. От предыдущей программы он отличается тем, что здесь только один одноименный курс (а не 5), нет гарантии трудоустройства и отсрочки платежа.

Студента научат разрабатывать концепцию и мудборд проекта, подготавливать геймрэди-модели, подбирать референсы, разрабатывать пайплайн, настраивать свет и сцену, работать во множестве программ, готовить модели для экспорта в движок. Есть возможность бесплатного вступления в практическую лабораторию по разработке игр.

По итогу обучения студент будет иметь 1 полноценный проект в портфолио. Продолжительность курса — 4 месяца. Есть рассрочка до 12 месяцев.

Ссылка на курс и подробная информация: https://skillbox.ru/course/3d-environment-artist/.

7. Профессия «Персонажи 3D с нуля до PRO» от Skillbox.

Профессия «Персонажи 3D с нуля до PRO» от Skillbox

Большая программа обучения от популярной платформы Skillbox. Она подойдет начинающим специалистам, графическим дизайнерам и веб-дизайнерам.

Образовательная программа состоит из 5 основных курсов: Autodesk Maya, «3D-моделирование для начинающих», «Substance painter для игр», «ZBrush с нуля до PRO», «Рендер с нуля». Также в ней есть одна главная специализация «3D-художник по персонажам» и дополнительный курс «Основы Photoshop для CG-специалистов».

Итоговым проектом будет создание нескольких текстурированных персонажей для игр. Можно бесплатно вступить в практическую лабораторию по разработке игр Game Box. Есть рассрочка до 24 месяцев и гарантия трудоустройства. Продолжительность обучения индивидуальная.

Ссылка на курс и подробная информация: https://skillbox.ru/course/profession-characters-3d/.

8. Курс «3D-моделирование и анимация» от «Нетологии».

Курс «3D-моделирование и анимация» от «Нетологии»

Онлайн-курс от «Нетологии», особенностью которой является наибольший процент довольных учеников после окончания обучения. На нем учат не только созданию трехмерных моделей, но и их последующему анимированию. Программа разработана для новичков, 2D-художников, дизайнеров, инди-разработчиков.

Студентов сопровождают наставники, к которым всегда можно обратиться. Ученики освоят моделирование 3D-объектов, создание объемных персонажей, создание текстур, анимирование моделей, работу с геометрией.

В качестве дипломного проекта будет создание усложненной модели на выбор. Эта работа попадет в портфолио, как и четыре других. «Нетология» дает всем студентам бесплатный доступ к карьерному центру. Есть рассрочка до 24 месяцев. Продолжительность курса — 8 месяцев.

Ссылка на курс и подробная информация: https://netology.ru/programs/3d-artist.

9. «Профессия 3D Artist» от Contented.

«Профессия 3D Artist» от SkillFactory

Курс от Contented, который разработан для тех, кто хочет стать профессионалом в 3D и создавать полноценные проекты.

Студент научится работать в программах на уверенном уровне, создавать уникальные трехмерные модели, моделировать и анимировать персонажей, делать ролики, разрабатывать рендеры, пошагово прорабатывать проекты.

В одном из заключительных этапов обучения студент сделает демонстрационный ролик, который презентует его в качестве 3D-художника.

Программа обучения длится 15 месяцев. Большинство студентов начинают работать по изучаемой профессии с 6-го месяца. Есть рассрочка до 24 месяцев.

Ссылка на курс и подробная информация: https://contented.ru/edu/3d-artist.

Также есть дополнительные программы обучения для освоения навыков, которые могут пригодиться будущему 3D-художнику.

Дополнительные курсы, все от Skillbox:

  • курс «3D-графика в играх», посвященный созданию геймрэди-моделей на профессиональном уровне и идущий 4 месяца;
  • курс Autodesk Maya 2.0 на 2 месяца, в котором учат профессиональной работе в программе;
  • курс Blender.Design на 12 недель, посвященный созданию сцен, визуализации и сложным графическим эффектам в программе;
  • курс «3D-моделирование в ZBrush с нуля» на 12 месяцев, в котором учат созданию трехмерных объектов в ZBrush;
  • курс «Рендер с нуля» на 2 месяца, посвященный созданию рендеров на любом движке.

Самообучение

Профессию 3D-художника можно освоить самостоятельно, но этот путь значительно сложнее и более требователен, чем те же курсы. Так как деятельность нельзя назвать легкой и в ней много направлений, на самостоятельное обучение может уйти от полутора лет и больше.

Крайне рекомендуется сфокусироваться на обучении и уделять ему минимум 2—3 часа ежедневно за исключением выходных.

Во время самообучения на 3D-художника важно выбрать одну программу, в которой и будет проходить процесс обучения. У каждой программы своя специфика, поэтому стоит ознакомиться со всеми и определить, что больше подходит вам.

Например, Autodesk Maya идеально подходит для разработки моделей для игр и кино. В качестве альтернативы есть Blender. Если же цель стоит именно в работе в киноиндустрии и анимации, подойдет Cinema 4D.

Важно: при желании можно работать в любой программе и создавать модели для какого угодно проекта, но при правильном выборе ПО обучение пройдет чуть легче, что важно в начале пути.

Опытные 3D-художники рассказывают, что самым сложным этапом в начале обучения является именно изучение программы. Дело в том, что все программное обеспечение для работы с трехмерными объектами крайне перенасыщено различными разделами, вкладками, кнопками, окнами и прочим, что отпугивает новичков.

Пример интерфейса программы Autodesk Maya
Пример интерфейса программы Autodesk Maya

Часто будут возникать ситуации, когда программа выдает какую-то ошибку и непонятно, это вина художника или что-то не так с софтом. Так что пройти этап изучения программы крайне важно, потом будет легче. К тому же с каждым днем работы в софте вы будете узнавать его лучше, помнить, где находятся те или иные функции, иметь шаблоны действий в голове.

После окончания изучения выбранного программного обеспечения наступает погружение в профессию 3D Artist. Большинство начинают учиться органике (строение живых существ и анатомия для 3D-художника), постигая скульптинг (создание реалистичных и высококачественных моделей с большим количеством полигонов).

После органики необходимо освоить Hard-surface-моделирование, которое представляет собой создание различных твердых моделей, будь то роботы, мебель, стены. На данных этапах ученик параллельно учится работе в других программах, например, в ZBrush для удобного скульптинга.

Далее изучаются еще более специализированные темы и направления, создаются различные модели по пайплайну (план работы художника).

В итоге вы научитесь работать в нескольких программах — это необходимо для создания качественных трехмерных моделей. Не стоит этого пугаться — после освоения пары программ обучение дальнейшим пройдет легко и быстро!

Общие обучающие материалы:

  • бесплатный курс «Создай свою первую 3D модель для игры» от XYZ School;
  • видео «Как стать 3D-художником? Выбор программы и мифы о профессии!» на канале VideoSmile;
  • видео «Анатомия человека для 3D персонажей» на канале 3D Sculpting LIVE
  • видео «Анатомия для 2D и 3D-художников» на канале Курс ZBrush;
  • видео «План развития 3D-художника». Лекция для начинающих на канале Denis Kozhar;
  • видео «Как стать 3D художником когда за 30 лет? Пошаговая инструкция» на канале Игорь Рогов 3D художник;
  • видео 3D ARTIST на канале VFXLAB, в котором наглядно объясняется профессия и важные детали о ней.

Maya:

  • базовый курс по 3D-моделированию на канале Курс Autodesk Maya;
  • мини-курс «Maya для начинающих» на канале VideoSmile;
  • сайт «Уроки по Autodesk Maya на русском языке» со множеством образовательного контента.

Blender:

  • бесплатный курс Intro Blender от XYZ School;
  • мини-курс «Blender для новичков» на канале VideoSmile;
  • курс по Blender на канале Denis Kozhar.

ZBrush:

  • бесплатный курс «Создай свою первую 3D-модель в ZBrush» от XYZ School;
  • плейлист «ZBrush — курс на русском» на канале Arteleum;
  • серия видео «ZBrush для новичков» на канале VideoSmile.

Полезные ссылки

Ссылки, которые пригодятся людям в профессии 3D-artist:

  • портал Art Station — социальная сеть для различных художников, в которой можно выложить свои работы, смотреть обучающие материалы, искать работу, создавать портфолио и многое другое;
  • портал CGSociety — еще одна социальная сеть, но, в отличие от предыдущей, здесь большинство работ от 3D-специалистов;
  • платформа ZBrushCentral — сайт для тех, кто моделирует в ZBrush (можно выложить свои работы и посмотреть чужие);
  • сообщество по 3D на DTF;
  • 3dradar — сайт про 3D по всем направлениям;
  • телеграм-канал «2D/3D Художники»;
  • статья «3D моделирование. Как я начал осваивать новую профессию в 32 года» на DTF;
  • статья «3D-моделирование: как загореться и не перегореть» от XYZ School.

Профессия 3D-художника является современной интерпретацией классического художника, поэтому в ней можно реализовать себя и как творческую единицу, и как успешного специалиста с высоким заработком.

Привлекает такая перспектива и работа над созданием трехмерных моделей? Тогда попробуйте себя в профессии! Надеемся, мы достаточно исчерпывающе о ней рассказали, но если есть вопросы, пишите их в комментариях 🙂

Видео по теме

Уважаемый посетитель, если Вы не согласны с какой-либо информацией в статье, или нашли ошибку (неточность), то перейдите пожалуйста на страницу контроля качества информации и свяжитесь с нами.
Оцените статью
Обзоры онлайн-профессий
Добавить комментарий