Разработка игр (геймдев): общий обзор, основные направления, с чего начать новичку и какие курсы пройти

Индустрия создания игр (геймдев) обширна и быстро развивается. Разработка любой игры, даже небольшой инди, это всегда многослойный процесс в несколько этапов. Разработчик игр может быть специалистом по дизайну, отвечать за программный код или в целом делать геймдизайн игры.

В этом обзоре целого направления деятельности будут затронуты основные процессы и детали, касающиеся профессии разработчика игр.

Что такое геймдев

Сфера разработки игр (геймдев)Разработка игр — это процесс их создания. Разработчик игр может быть как одним человеком, так и целой студией. Для создания большой игры ААА-класса (высший класс — коммерчески выгодные продукты с огромным бюджетом от лучших мировых студий) обязательно нужна студия с обширным штатом сотрудников.

В большинстве случаев в геймдеве есть не только разработчики, но и издатели. Издатели финансируют разработку и занимаются реализацией продукта, а взамен получают большую часть денег с продаж. Нередки и варианты, когда студия работает без издателя, распространяя игру только посредством цифровой дистрибьюции (Steam, GOG, Origin, Epic Games).

Профессии в геймдеве разнообразны и не всегда относятся к непосредственному созданию игры. В штате студии работают маркетологи, музыканты, художники и прочие, от которых успех продукта зависит не меньше, чем от дизайнера уровней или специалиста по визуальной графике.

Геймдев и деньги

Говоря о бюджете, индустрия видеоигр уже давно догнала по этому показателю голливудские блокбастеры. Для примера, игра с самым большим бюджетом в истории — Grand Theft Auto 5 — обошлась в 265 миллионов долларов США. Кажется рискованным, верно? Но это оправдало себя с лихвой. По данным на 2018 год, игра продалась более чем 90 миллионами копий, а это примерно 6 миллиардов долларов. При этом над игрой трудились более 1000 человек!

Но стать коммерчески успешным в геймдеве можно и самому. Отличный тому пример — игра Minecraft. Сначала она разрабатывалась одним человеком почти 2 года, после чего к нему подключились 2 друга, а через несколько лет продажи игры достигли цифры в 54 миллиона копий!

Подробнее про гейминг в России и постсоветских странах. По информации портала App2Top, крупная корпорация по разработке и изданию игр Mail.ru Group (Россия) отчиталась о рекордных заработках за период с апреля по июнь 2020 года — 11 миллиардов рублей. Как видно на графике, этот показатель на 46% больше, чем год назад.

Корпорация по разработке и изданию игр Mail.ru Group

По этому же графику понятно, что с каждым кварталом выручка преимущественно росла и продолжает демонстрировать уверенный рост. Большую часть денег принесла игра Warface, а также мобильные игры War Robots и Hustle Castle.

В начале 2019 года, крупный издатель и разработчик в лице Wargaming (Беларусь) опубликовал данные (источник: App2Top) , по которым российский рынок PC-игр занимает шестое место в мире. За 2018 год оборот в российском рынке игр на ПК составил 736 миллионов долларов, что на 9% больше, чем годом ранее. Больше половины из этой суммы пришлось на игры Free To Play типа, в которые можно играть бесплатно, а при желании покупать внутриигровые косметические предметы, не влияющие на баланс. Из 736 миллионов на рынок фритуплея пришлось 456 миллионов долларов.

Какие типы игр существуют

Игра ААА классаВидеоигры делятся не только на жанры. Из-за того, что устройств для игр много, то и игры бывают разными.

Жанрово есть огромный перечень, начиная от обширных ролевых игр, — где игрок буквально проживает роль определенного персонажа, сражаясь, развивая социальные навыки, заводя друзей и романтический интерес, одеваясь, путешествуя по большому миру и делая многое другое — и заканчивая кликерами на мобильные устройства, где весь процесс игры сводится к монотонным кликам по экрану. Именно из-за жанрового разнообразия работа в геймдеве интересна и подходит разным личностям.

Некоторые популярные жанры игр:

  • экшен;
  • симулятор;
  • стратегия;
  • шутер;
  • ролевая игра;
  • приключения;
  • головоломка;
  • гонки;
  • онлайн-игра;
  • платформер;
  • хоррор.

Не считая разделений по жанрам, игры делятся на платформы, на которых они работают. По этому аспекту различают несколько типов игр:

  • Консольные. Для игровых приставок PlayStation, XBox, Nintendo.
  • Компьютерные. Для компьютеров.
  • Мобильные. Для смартфонов и планшетов.
  • Браузерные. Для браузеров.

Самые технически сложные и коммерчески выгодные игры выходят на консолях и ПК, но в последние годы мобильный гейминг уверенно догоняет “обычный” по показателям выручки. Конечно, возможностей в играх на мобильные устройства по-прежнему намного меньше, чем в продуктах для консолей и компьютеров, но число мобильных игроков уже превышает пользователей “классического” гейминга.

Команда геймдева

Команда в геймдевеПрофессия разработчик игр включает в себя множество специальностей, из которых состоит команда геймдева. В первую очередь в ней есть продюсеры. Это могут быть сотрудники из студии, а также продюсеры от издателя.

Вне зависимости от этого, продюсер контролирует весь процесс создания, отвечает за бюджет, управляет командой разработчиков. Менеджер проекта, директор по разработке, руководитель проекта — все это наименования продюсера.

Теперь подробнее о команде разработчиков — специализациях в геймдеве.

Геймдизайнеры

Геймдизайнер в общем понимании продумывает и прописывает весь игровой процесс, проектируя правила игры, ее вселенную и структуру. Говоря языком кино — это режиссер всего проекта. Обычно бывает главный геймдизайнер, который взаимодействует с другими такими же сотрудниками.

В целом такой специалист обязан понимать, какая игра должна быть, и что важнее, знать, как прийти к нужному результату. Он продумывает способ нарратива, персонажей, диалоги, геймплейные особенности, ландшафт мира, сцены, управление, внешний вид и прочее. В крупных проектах геймдизайнеры подразделяются на типы работы. Кто-то отвечает за персонажей, кто-то за геймплей, кто-то за способ повествования и т.д.

Именно геймдизайнеры направляют остальную команду разработчиков, а также буквально ставят им задачи. Работа данного специалиста — именно продумать и придумать всё, но писать код, выступать оператором сражений, буквально писать диалоги и многое другое, будут прочие специалисты. Но любой геймдизайнер должен хотя бы немного уметь писать сценарий, программный код, работать с анимацией и прочее, так как это очень важно для понимания работы всей команды перед постановкой задач.

Важно понимать, что понятие геймдизайна довольно растяжимое и зависит от игры. Существуют геймдизайнеры по контенту, балансу, подаче материала, системной оптимизации и т.д.

Геймдизайнером в широком понимании может стать кто-то из команды геймдева с немалым опытом и пониманием всего процесса. Это может быть как программист, так и VFX-художник. Конечно, для такого роста потребуется немало завершенных проектов за плечами, а также необходим соответствующий опыт (разработка проектов в таком же жанре или по схожему плану).

Рекомендуем прочитать обзор профессии геймдизайнер.

Сценаристы

Сценарист отвечает за сюжет. В больших проектах участвует несколько сценаристов, которые взаимодействуют между собой и контролируются либо геймдизайнером, либо старшим сценаристом. Этот специалист пишет основной сюжет, дополнительные сюжетные линии, диалоги, отношения между персонажами и прочее.

Сценаристы есть не во всех проектах, потому что существуют игры без сюжета, например, спортивные симуляторы или “песочницы” типа Minecraft. Также в инди играх сценаристом может быть программист и дизайнер в одном лице, как в случае с хитовой Terraria.

Для крупных игр очень важно наличие сильной команды сценаристов. На премиях по видеоиграм даже есть категория “Лучший сценарий”, да и в целом сюжеты игр ничем не уступают, — а в некоторых случаях и превосходят — сюжеты кино, сериалов и анимаций. Это обусловлено интерактивностью игрового процесса, а не просто наблюдением за происходящим на экране.

Профессия сценариста — один из способов попасть в геймдев без опыта. Некоторые начинающие сценаристы или те, кто имел опыт работы с созданием текстов, устраиваются в игровые студии. Конечно, писать основной сценарий новичку никто не даст, но прописать сюжетную линию второстепенного персонажа вполне реально.

Художники и арт-специалисты

Художники и арт-специалисты в геймдевеЭто очень обширная сфера, благодаря которой можно попасть в геймдев. Сначала концепт-художники рисуют концепт-арты, которые служат ориентиром всем остальным специалистам. На таких артах изображены уровни, персонажи, бои, ландшафт, различные объекты.

Затем по этим артам создаются игровые объекты, будь то персонажи, уровни, эффекты и прочее. На данном этапе в работу включаются специалисты по визуальным эффектам, а это еще одна сфера с обширным перечнем профессий. В число VFX-специалистов входят аниматоры, текстурщики, моделлеры, операторы, колористы, CGI-дизайнеры и другие.

От художников, дизайнеров и арт-специалистов, будет зависеть то, как выглядит игра, начиная от заметных элементов типа домов, деревьев, космических кораблей, персонажей, и заканчивая значимыми деталями по типу интерфейса, меню паузы, инвентаря, одежды на людях (и на представителях других рас).

Всю работу художников контролируют главы отделов, старшие арт-специалисты и геймдизайнеры. Если вы художник и размышляете над тем, с чего начать в геймдеве, то создание концепт-артов отлично подойдет. В процессе можно освоить VFX-сферу, в которой навыки художника будут очень кстати.

Программисты

Программисты — это основа любой игры, даже браузерной или очень простой инди. Программисты участвуют во всех аспектах разработки игры, пишут исходный код, а также создают программное обеспечение. В большинстве проектов участвует команда программистов во главе с координатором.

Именно от этих специалистов зависит: наличие искусственного интеллекта, интеграция звука, управление, физика, геймплейные аспекты, интерфейс, базы данных и сетевые параметры (последние 2 — в играх с онлайном). Помимо этого, программисты пишут код для создания игровых движков, либо добавляют в уже имеющийся движок новые функции (тоже с помощью программного кода).

Это самая востребованная профессия в геймдеве, и в то же время имеет высокий порог вхождения. Программирование рекомендуется людям, которые интересуются математикой, алгеброй и физикой.

Дизайнеры уровней

Дизайнеры уровней в геймдевеДизайнер уровней буквально создает уровни, проектируя их, а также занимается разработкой миссий. Уровни создаются на игровых движках или в специальных редакторах.

Данные специалисты сначала создают прототипы уровней, в которых виден основной ландшафт. Затем уровни делают в финальном варианте, добавляя объекты, прорабатывая текстуры и прочее. От дизайнеров уровней зависит интерактивный геймплейный процесс, где игрок взаимодействует с окружающими объектами и NPC (неигровые персонажи — Not Playable Character). Дизайнеры работают с арт-специалистами, так как те рисуют текстуры, персонажей и различные элементы. Именно так появляется итоговый вариант уровня.

Дизайнерами уровней часто становятся арт-специалисты или программисты. По сравнению с написанием исходного кода — это более творческий процесс. Самые успешные дизайнеры уровней становятся менеджерами проектов. Грубо говоря, это архитекторы проекта.

Звукорежиссеры

Звукорежиссеры отвечают за звук в видеоигре. Это очень важный аспект проекта, так как от него зависит погружение в геймплейный процесс и атмосфера игры. Такие специалисты записывают всевозможные звуки, музыку, сводят аудиодорожки, записывают голоса озвучки. Зачастую создание музыки и звуковых эффектов отдают на стороннюю разработку либо студиям, либо отдельным лицам.

В крупнобюджетных проектах звукорежиссеры тесно сотрудничают с дизайнерами уровней. Например, в прототипах игры рассчитывается звучание определенных эффектов. Это может быть разговор, выстрелы и прочее. Нужно, чтобы в зависимости от расположения игрока и положения виртуальной “головы”, звук воспроизводился по-разному. Это не просто панорамирование (когда что-то звучит слева, справа или посередине), но и такие эффекты как гул звука за стенами, изменение его звучания после открытия дверей, приближение к его источнику и многое другое.

Звукорежиссура в играх подойдет музыкантам, композиторам, битмейкерам и тем, кто занимается сведением.

Тестировщики

Тестировщики в геймдевеОдна из первых и самых простых ступеней для того, чтобы попасть в геймдев — устроиться тестировщиком. От них зависит финальное качество игрового продукта. Тестировщики выступают в роли придирчивых игроков, которые играют в альфа или бета-версию проекта, тщательно анализируют весь процесс и документируют его.

Благодаря этим специалистам выявляются баги, ошибки и нюансы оптимизации. В некоторых проектах тестирование проходит на каждом этапе разработки с самого начала, но бывают и случаи, когда тестировщики подключаются лишь на финальной стадии. Часто тестирование отдается на аутсорс.

При этом важно понимать, что QA-специалисты (тестировщики) — это не просто придирчивые игроки. Тестировщик проводит автоматическое тестирование, проводя контроль аспектов игры, которые конечный пользователь даже не увидит. Зачастую данный работник взаимодействует с другими разработчиками, продумывая, какие именно детали можно проверять автоматически.

Тестировщик должен разбираться в компьютерных технологиях и понимать, как игра должна выглядеть на релизе. Для этого важно любить игры и разбираться в них.

Локализаторы

Локализация игр почти всегда выполняется сторонними компаниями на аутсорсе. В них переводят весь проект под контролем одного из разработчиков, а затем озвучивают его (если там есть диалоги, которые нужно озвучить). Подобное встречается лишь в играх с большим бюджетом, а большинство американских и японских видеоигр существуют лишь с английской и японской локализацией соответственно.

Комьюнити-менеджер

Комьюнити-менеджер занимается связью с игроками и сообществом в целом. В зависимости от проекта, на его плечи ложатся следующие обязанности: ведение аккаунтов в социальных сетях, анонс каких-либо событий, подача информации о будущей игре, выстраивание сообщества в самой игре посредством внутренних инструментов (чаты, конференции, группы, гильдии, команды) и прочее.

Благодаря тому, что никаких узконаправленных знаний в этой работе не нужно, многие разработчики начинают свой путь в геймдеве с данной профессии.

Служба поддержки

Саппорт в играх решает проблемы, возникающие у игроков. Причем неважно, технического они характера (игра “вылетает” на одном и том же месте) или социального (один игрок оскорбил другого в онлайн-игре). Конкретный перечень обязанностей зависит от проекта и должности специалиста службы поддержки. В крупных играх за технические и социальные аспекты отвечают разные люди. Отличный тому пример — обширная сеть службы поддержки ММО-РПГ World of Warcraft.

Это еще одна профессия, в которой можно начать свою карьеру в игровой индустрии, не имея опыта и узкоспециализированных навыков.

Популярные профессии в игровой индустрии

Специальности в геймдеве

Список наиболее часто встречающихся профессий в геймдеве:

Рекомендуем Вам посетить страницу с акциями и промокодами на онлайн обучение в лучших онлайн школах.

Движки для разработки игр

Движки для разработки игр, ипользуемые в геймдевеОсновное программное обеспечение при разработке игр — игровой движок. Именно на нем создается проект с написанием исходного кода, проектированием уровней, созданием анимаций и т.д. В некотором смысле к понятию игрового движка относятся и другие программы, которые участвуют в разработке проекта.

Существует множество игровых движков. Студии с большим бюджетом разрабатывают собственные движки, чтобы полностью реализовать свои идеи и не зависеть от ограничений стороннего программного обеспечения (и чтобы не делиться выручкой). Остальные разработчики используют общедоступные движки. 2 самых популярных и универсальных из них: Unreal Engine и Unity.

Процесс создания игры с нуля

Каждая игра создается по-разному, но есть несколько основных шагов, из которых состоит разработка видеоигры.

Краткое описание каждого этапа:

  1. Препродакшн. Начальный процесс, на котором придумывается идея и основной концепт. В отношениях издатель-разработчик начальный концепт презентуется издателю. Иногда требуется рабочая демо-версия, в которой будет понятна общая идея проекта и его “фишки”. Геймдизайнер — главный ответственный в данном процессе. Здесь же создаются концепт-арты, пишется сценарий, проектируются прототипы-уровней. Если нужно, создаются движки.
  2. Основная разработка. Здесь происходит весь пласт работы, от которого зависит итоговый проект. Работают программисты, создатели визуальных эффектов, художники, звукорежиссеры, дизайнеры уровней и прочие специалисты. Всё контролируется геймдизайнером и менеджером проекта.
    Данный процесс может занимать несколько лет работы, а в случае с крупными играми типа Red Dead Redemption 2 или Cyberpunk 2077, это 7-8 лет.
  3. Тестирование. Этап тестирования игры. Может проходить от пары месяцев до пары лет. Тестировщики должны выявлять баги и ошибки, а также помогать оптимизировать проекты. В редких случаях тестирование так сильно влияет на игру, что она вновь возвращается к шагу основной разработки с целью редактирования.
  4. Поддержка. Последний этап, начинающийся после релиза проекта. Разработчики выпускают патчи, которые улучшают и исправляют различные элементы игры. Если это онлайн-игра, то поддержка проходит на протяжении всей ее “жизни”. Например, DOTA 2, вышедшая в 2013 году, до сих пор получает регулярные обновления, ивенты, героев и многое другое. Учитывая ее средний онлайн (400 тысяч человек), поддержка будет еще как минимум несколько лет.

Процесс создания игры с нуля

Работа в игровой индустрии

Чтобы понять, как стать разработчиком игр, следует больше знать о работе в индустрии. Сначала нужно определиться с конкретной профессией. Это отлично подскажут уже имеющиеся навыки.

Найти работу можно не только на универсальных сайтах по поиску работы по типу Headhunter, но и на специальных сайтах с вакансиями в геймдеве: InGame Job и Talents In Games.

Говоря о типах работы, в гейм-индустрии, люди работают как в офисах, так и на аутсорсе. Существует множество студий, которые специализируются на определенной нише, будь то арт, локализация или оптимизация под другие игровые платформы.

Крупные студии часто отдают на аутсорс различные аспекты своей будущей игры. Такое решение существенно разгружает штаб игровой студии и перекладывает ответственность за некоторые процессы профессионалам и людям, которые лучше разбираются в определенной нише. Например, известная польская студия CD Projekt RED (серия игр “Ведьмак”, Cyberpunk 2077) заказывает озвучку и локализацию своих игр сторонним студиям, будь то компания-локализатор в Москве для русской озвучки и локализации, или такая же студия в Китае.

Что касается зарплаты в геймдеве, она зависит от конкретной специализации человека. По данным портала DTF на лето 2019 года, наибольшая средняя заработная плата у топ-менеджмента (CEO, HRD) — 2800 долларов в месяц. Затем идут продюсеры и менеджеры проектов с 2000 долларов. Маркетологи, программисты, аналитики, звукорежиссеры и юристы (все — 1500-1600 долларов). Геймдизайнеры зарабатывают 1400 долларов. Локализаторы и арт-специалисты получают 1100 долларов в месяц, а тестировщики — 1000.

Зарплата в Европе в 2-2.5 раза больше, чем в России. Среди постсоветских стран больше всего платят в Украине. В США можно получать в 3-5 раз больше, чем в России.

График средней и максимальной зарплаты по странам, составленный компанией ValuesCalue по итогу опросов:

График средней и максимальной зарплаты по странам в геймдеве

Важно! Вышеприведенные данные являются примерными и средними показателями, которые могут меняться в зависимости от множества факторов.

Разница с уровнем заработка в странах связана с уровнем развития индустрии. В Европе и США намного больше студий разработчиков и издателей. Именно там создаются большинство крупнобюджетных игр. И не стоит забывать про Японию, которая по уровню зарплат и успешности игр не сильно уступает Америке и на одном уровне с Европой.

Но и в СНГ есть известные и успешные студии. Например, студия 4A Games из Киева, которая сделала коммерчески успешную серию Metro на собственном движке.

Обучение геймдеву

Обучение в геймдеве бывает разного типа и зависит от сферы работы. Например, научиться программированию на популярных в геймдеве языках по типу C++ и Java, можно во множестве ВУЗов. А если хочется стать специалистом по графике, то стоит пройти соответствующие курсы и научиться пользоваться прикладными программами. Некоторые профессии в игровой индустрии можно начать изучение в учебном заведении, а на онлайн-курсах и с помощью самообразования можно освоить любую интересующую сферу.

Несколько российских ВУЗов, в которых есть направления, касающиеся геймдева:

  • МосГУ, прикладная информатика;
  • МИСиС, прикладная информатика;
  • МЭИ, информатика и вычислительная техника;
  • ГГНТУ, информатика и вычислительная техника;
  • СПбГУПТД, прикладная информатика в дизайне;
  • МИДиС, разработка игр и приложений;
  • Институт принтмедиа и информационных технологий, программное обеспечение игровой компьютерной индустрии.

Ознакомиться со всем списком факультетов и ВУЗов можно здесь.

Онлайн-школы

Из онлайн обучения мы рекомендуем российскую онлайн-школу XYZ, в которой учат всем аспектам создания игр — от концепт-арта и 3D-графики, до геймдизайна и программирования. Эта школа считается лучшей в сфере разработки игр в России, что абсолютно заслуженно.

Ознакомиться со всеми онлайн-курсами от XYZ можно на официальном сайте по ссылке: https://www.school-xyz.com/. Большинство из программ обучения имеют ознакомительную вариацию, которая доступна бесплатно. Великолепный способ получить качественные знания в геймдеве!

Так же рекомендуем 4 онлайн-курса для разработки игр в целом:

1. Программа «Профессия Геймдизайнер с 0 до PRO» от Skillbox

Обучение геймдизайну в скилбокс

Программа состоит из четырех курсов. Освоение теории, принципов геймдизайна, работа с Unreal Engine и Unity. Погружение в геймдев.

Ссылка на обучение и подробная информация о курсе: https://skillbox.ru/course/profession-gamedesigner/

Еще у Skillbox есть более короткий по длительности курс на Геймдизайнера — https://skillbox.ru/course/profession-game-design/

2. Факультет по созданию игр на образовательном портале GeekBrains

Факультет по созданию игр на образовательном портале GeekBrains

Программа обучения в сотрудничестве с Mail.ru. В конце у студента будет портфолио с собственной игрой и сертификат.

Ссылка на обучение и подробная информация о курсе: https://gb.ru/geek_university/game-designer

3. Курс «Архитектор идей: гейм-дизайнер» от GeekBrains и Mail.ru

Курс по гейм дизайну от GeekBrains и Mail.ru

Продолжительность обучения — один год. Во время обучения вы создадите свою первую игру и не только.

Ссылка на обучение и подробная информация о курсе: https://gb.ru/professions/gamedesign

4. Курс по профессии “Геймдизайнер” от Нетологии

Курс про профессии “Геймдизайнер” от Нетологии

Длится 9 месяцев. Состоит из вебинаров, лекций, практических заданий, консультаций с преподавателями.

Ссылка на обучение и подробная информация о курсе: https://netology.ru/programs/gamedesigner

Так же у школы SkillFactory есть курс по Unity, возможно, вам будет проще начать именно с него — https://skillfactory.ru/game-dev

Udemy

Если обучение в онлайн-школах для Вас слишком длительное и дорогое, то Вы можете приобрести недорогие курсы на платформе Udemy. Здесь есть множество различных курсов по теме в основном на английском языке, но на русском тоже встречаются (пользуйтесь фильтром).

Эффективность такого обучения не сравнима с полноценным курсом в онлайн-школе, но это хорошая альтернатива. На платформе Вы покупаете уже готовые материалы, которые изучаете самостоятельно. Основные преимущества — это цена и возможность прочитать отзывы пользователей о каждом курсе.

Ссылка на платформу Udemy с курсами по геймдеву: https://www.udemy.com/courses/search/?q=game%20development&src=sac&kw=game

Даже при обучении на качественных онлайн-курсах, следует изучать профессию самому. В этом отлично помогут порталы вроде Хабра, GamesMaker, Make-Games, а также книги по геймдеву.

Вот некоторые из них:

  • Microsoft Visual C#. Подробное руководство;
  • “Практика программирования”;
  • “Паттерны проектирования”;
  • Mathematics for 3D Game Programming and Computer Graphics;
  • “Программирование игр на Windows. Советы профессионала”;
  • “Unity в действии”;
  • Blueprints Visual Scripting for Unreal Engine;
  • “Шаблоны игрового программирования”.

Все вышеперечисленные книги посвящены программированию для разработки игр. Для компьютерной графики отлично подойдет Real-Time 3D Rendering with DirectX and HLSL, для игровой физики “Физика для разработчиков компьютерных игр”, а для анимационного программирования следует начать с Computer Animation.

Человек, который хочет попасть в геймдев, должен любить эту сферу и посвящать ей немало времени. Речь идет не только об обучении, но и о самом игровом процессе. Ведь иначе не понять нынешнюю тенденцию в гейминге. Рекомендую смотреть на игры глазами разработчика, подмечая детали и интересные ходы.

Сфера геймдева интересна и разнообразна, поэтому каждый, кому нравятся игры, сможет найти свое место. Главное вложить энергию и время, чтобы впоследствии это принесло свои плоды.

Видео по теме

Уважаемый посетитель, если Вы не согласны с какой-либо информацией в статье, или нашли ошибку (неточность), то перейдите пожалуйста на страницу контроля качества информации и свяжитесь с нами.
Оцените статью
Обзоры онлайн-профессий
Добавить комментарий